Данный вариант крепежа является одним из наиболее универсальных – хотя бы потому, что отрезки троса можно точно подогнать под конкретный груз. Кроме того, стальной транспортировочный трос для груза отличается высокой прочностью и надежностью, способностью выдерживать разнообразные нагрузки.
Грузоподъемные и транспортировочные работы требуют разнообразных форм крепежа – исходя из этого применяют различные виды металлических тросов:
– трос для закрепления груза отличается своей жесткостью, способностью выдерживать нагрузки на растяжение, изгиб и рывок. Обычно трос для фиксации груза – двойной свивки с центральным металлическим сердечником, а для условий эксплуатации с большой влажностью – оцинкованные изделия;
– трос для подвешивания груза способен длительное время противостоять растяжению, и в то же время быть устойчивым к боковым знакопеременным нагрузкам (яркий пример – растяжки для различных мачт). В таких случаях чаще используют тросы двойной свивки с рихтованной поверхностью, причем желательно – с органическим сердечникомиз пеньки с пропиткой;
– трос для подъема груза в различном оборудовании может быть одинарной, двойной или более сложной свивки, с металлическим или органическим сердечником – например, в грузовых кранах относительно небольшой грузоподъемности, в тельферах и талях чаще используют канаты из тонких проволок с пеньковой сердцевиной: такая продукция имеет необходимую прочность на растяжение и разрыв, и вместе с тем сравнительно небольшого веса;
– буксировочные тросы отличаются небольшой массой для удобства их транспортировки, а также весьма гибкие – поэтому применяют канаты одинарной свивки со сравнительно небольшим числом проволок в прядях. Такая продукция вполне удовлетворяет условиям гибкости и небольшой массы и вполне выдерживает нагрузки на растяжение, резкие рывковые и боковые нагрузки.
Вы можете ознакомиться с ассортиментом тросов и такелажных аксессуаров на нашем сайте, воспользовавшись удобным каталогом.